Этапы создания сайта и типы сайтов

Этапы создания сайта и типы сайтов

  1. Сначала надо определится с образом сайта:
    • Тематика сайта. От тематики зависит выбор шаблона и дизайна.
    • Тип сайта, см. ниже. От типа зависит выбор CMS (движка). Популярные cms предоставляются вместе с — в админке поищите пункт «автоустановка скриптов» или «cms».
    • Метод заработка (монетизации) на сайте: PPC, CPA, продажа своих/посреднических товаров/услуг.
  2. Заполнение сайта контентом.
  3. Раскрутка: seo-оптимизация страниц для получения пассивного трафика (посетителей) с поисковиков, ссылочное продвижение, закупка трафика через PPC и CPA.

Типы сайтов

  • Блог, статейник, новостной сайт. Основной контент таких сайтов — авторские статьи или заметки, читатели могут писать небольшие комментарии или комментирование может быть отключено; в этом отличие от форума, где не одобряется написание статей и длинных комментариев одним автором. В основном монетизируется по модели PPC, возможна продажа seo-ссылок или ссылок на CPA-партнёрки. Cms: обычно бесплатная WordPress, реже Drupal или Joomla, платная DLE.
  • Сайт-визитка специалиста или организации. Обычно монетизируется за счёт услуг специалиста/организации, поэтому размещается только координаты для связи. Посторонняя реклама не размещается.
  • Интернет-магазин. Сторонняя реклама не ставится. Небольшой магазин можно сделать на базе вышеназванных cms с плагинами магазинов, или поставить специализированную cms для магазинов.
  • Сплог (от спам+блог), или лэндинг, прокладка. Для каждого товара есть страница, с описанием и изображением, но ссылка ведёт на магазин CPA-партнёрки. Может быть любой тематики, например: продажа товаров, скачка? купоны и т.д.
    • Обычно реализуется через блоговый движок, к которому подключается rss-лента партнёрки — все товары автотранслируются в сплог. Из-за rss сплог не содержат собственного уникального контента, дублируя контент сайта партнёрки, и ещё десятков таких же сателлитов. Поэтому продвигаться через поисковики сплог не способен, требует слива на него трафика и закупки ссылок.
    • Лэндинг может иметь собственный уникальный контент, не иметь трансляции rss, состоять из 1-2 страниц.
    • Под «прокладкой» может также пониматься не продажная страница, а скрипт редиректа, или TDS — более улучшенный скрипт распределения трафика. Такие скрипты позволяют контролировать потоки трафика из одного места, обезопасится от бана реферальных ссылок или изменений адреса партнёрок, маскировать ссылки. Лучшая бесплатная tds — sTDS 2.0 MOD JackSoft.
  • Сателлит. Сайт с контентом низкого качества, с заказными статьями. Предназначен исключительно для продвижения ссылками основных сайтов. Делается большими сетями. Параллельно может зарабатывать на продаже ссылок, PPC, и CPA.
  • Дорвей. Содержит генерённый контент очень низкого качества, поэтому обычно живёт не более недели. Использует шаблон от блога или форума. Максимально seo-оптимизирован. В серьёзные PPC рекламные сети не принимается, поэтому монетизируется дешёвой рекламой. Для продажи ссылок тоже бесполезен. Основная прибыль с CPA-партнёрок, и также трафик может сливаться и продаваться. Раньше дорвеи жили за счёт редиректа посетителей сразу после захода на страницу, сейчас такое сразу банится поисковиками. Живут за счёт сбора трафика по микро-НЧ (микро низкочастотным) ключевым запросам, но и из этой ниши их выдавливают конкуренты-статейники, из-за дешевизны на статьи и прогресса в генерации более качественных текстов. Однако дорвеев по прежнему много в ТОП Google.
  • Форум. Очень инерционная система сайтов, раскрутка его может занять годы. На непопулярный сайт люди не придут. Требует команды организаторов с голосовой связью, модераторов, наличия лидеров-писателей.
  • Вопросник или отзывник. Сайт для задания вопросов или отзывов по какой-либо тематике. Примеры: крупные порталы по всем темам — Otvety.Google.ru и Ответы@mail.ru, строго специализированные — sezn.ru и askdev.ru, потребительские отзывы — market.yandex.ru и irecommend.ru. Как и форум интересен тем, что посетители сами наполняют его контентом.
  • Социальная сеть. Ниша полностью занята.
  • Каталог сайтов или персоналий. Сложная ниша, поисковики такие сайты не жалуют, ибо они сами — каталоги сайтов. Из-за спама превращается в линкопомойку, слишком много требует модерации и внимания. Нет cms для них, одна более-менее CNcat брошена разработчиками и содержит ошибки.
  • Энциклопедия. Обычно делается на wiki-движке. Можно поставить из панели хостинга, или воспользоваться сетью wikia.com, но вряд ли там можно поставить свою PPC-рекламу. Чаще всего контент переводится по популярным темам с инглиша (например wiki о популярной игре), а затем посетители сами его расширяют.
  • Мультимедиа сайт — музыка, видео и фильмы (tube), варезник — раздача файлов, или торрент-трекер. Пиратский или нарушающий авторские права контент нелегален, и большинство хостингов и рекламных сетей откажут в услугах. Cms может быть блоговая.
    • Если файлы хранить у себя — они занимают место, которое будет расти в прогрессии. Поэтому такие сайты требуют аренды серверов. Хотя размер торрентов минимален, и многие онлайн-кинотеатры тоже перешли на них.
    • Если подключена rss-лента, то из-за неуникального контента сайт затеряется в поисковике. Потребуется постоянная заливка трафика и закупка ссылок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.