Выбор темы для сайта

Выбор темы для сайта

Чем занимаешься и голова занята — о том и надо сайт делать:

  • от этого голову освобождаешь,
  • общественная польза — опытом делишься,
  • деньги зарабатываешь.

А если в теме не разбираешься, то берясь за такой сайт невольно вынужден ей голову забивать. — Это как получать новое образование, тяжко и долго. Из-за незнания темы каждая статья будет писаться несколько дней, и будет полна системных ошибок, которые потребуют много раз переделывать и структуру сайта.
А потом ещё надо сайт поддерживать. Сайты делаются на годы, удачный сайт повлияет на всю жизнь. Если комментирование на сайте разрешено всё ещё сложнее — отвечать со знанием дела надо, и отсеивать спам и грубости.

Есть исключение из этого правила, когда делается сайт для заработка на рекламе. На него просто заказываются статьи невысокого качества, оптимизированные по ключевым запросам. Тема для такого сайта выбирается в основном по цене за клик и уровню конкуренции. За содержимым статьи особо не следят и понимание темы не требуется.
Но такие сайты требуют денежных вложений, и часто попадают под фильтры поисковиков. В этой статье мы рассматриваем только выбор темы для СДЛ-сайта («сделанного для людей«).

Особенно трудно будет если тема неинтересна. Такой сайт рано или поздно надоест развивать и поддерживать, писать статьи. Для новичка обучится работе вебмастера и всем нюансам займёт несколько месяцев. Каждый сайт — это не менее десятка статей. И ещё ждать пока статьипроиндексируются, пока партнёрские программы одобрят рекламу на этих площадках, надо делать продвижение сайта ссылками (иначе он не попадёт в поисковике даже на минимальные позиции), потом пока посещаемость не вырастет… Если не покупать всё готовое за деньги, что тоже требует понимание всяких нюансов, этот процесс займёт несколько месяцев.
За это время к сайту по неинтересной теме можно потерять интерес, и вложения в него может быть потерянными.

Например, если вы занимаетесь автомобилями, то и сайт лучше об этом делать. — И голову освободишь, и сам для себя всё разложишь по полочкам, систематизируешь знания.

Приведу в пример меня. Меня увлекают философия и духовные темы. Наработки есть — я 6 лет увлечённо вёл некоммерческий блог с глубокими исследованиями. Но эта ниша обычно некоммерческая и слишком спорная. Ведь все люди имеют своё мнение «как правильно жить». Но почти никто не имеет философского, религиозного, или психологического образования, не знает терминологии, и ничего в жизни не читал по этой теме кроме измышлений в художественных произведениях.

  • Если писать с использованием терминологии — никто не поймёт и не будет читателей.
  • А если писать по-простому — то слишком много просторечных слов, в которых потеряется мысль.
    С другой стороны, для коммерческого сайта-статейника (равно как для передач ТВ, газет, или радио с рекламой) как раз важна большая посещаемость малообразованными и доверчивыми людьми с деньгами.

Поэтому выбирая тематику сайта надо для себя определиться к чему тянет больше: к заработку на сайте, или к личной самореализации по профессии журналиста-блогера.

А физические тяжёлые темы меня отпугивают. Например, ремонт и стройка. — Мне сразу вспоминается токсикоманский кумар от запаха лакокрасочных материалов, бетонная пыль, отбойные молотки, тяжесть и царапины на руках от кирпичей… вонь потных шмоток… и грубость строителей,зачастую уровня стройбата и уголовников…

Поэтому выбирать надо понятную и лично интересную тематику.

Comments are closed.